Обмен опытом |
08.04.2013 13:19 | ||||
Многое заинтересовало в системах обучения зарубежных стран: день наставника в Эстонии, понравился час чтения в начале учебного дня и перемены на свежем воздухе независимо от погоды в Финляндии, безотметочная система обучения до 8 класса в Швеции. Обязательными являются экономические уроки, на которых дети просчитывают рациональную организацию питания на завтрак, обед и ужин, изучают калорийность, а затем непосредственно в магазине учатся покупать под руководством учителя. Интересно то, что дополнительное образование в этих странах могут получать дети совместно с родителями, а также молодые люди до 25 лет. Так, в день наставника выпускники таллиннского лицея один день посвящают работе ассистентами у специалистов тех профессий, которые они для себя выбрали: врача, инженера, экономиста, бухгалтера, водителя, воспитателя и т. д. Часто этого бывает достаточно для того чтобы убедиться в правильности своего выбора или отказаться от него. Швеция и Финляндия входят в десятку наиболее развитых экономически стран, значит, там достаточно эффективно организовано и образование детей, и подготовка их к «взрослой» жизни. Так, например, в Швеции выпускных экзаменов не существует вообще, в средней школе предлагается 26 вариантов интегрированных программ по трем направлениям: одногодичные профессионально ориентированные программы, двухгодичные технические, трехгодичные академические. В настоящее время организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию школьников уделяется очень большое внимание, 2013 год объявлен годом дополнительного образования. Зачастую у детей их увлечения становятся залогом будущей профессии. Однако, в результате обучения самым главным является не только получение знаний, умение их найти и применить, необходимо правильно выбрать дело по душе. Выбор дальнейшего пути после обучения в школе определяют интересы каждого человека, решение семьи, увлечение учебными предметами, занятия в различных кружках и студиях, посещение различных предприятий. Конечно, важно родителям и учителям подсказать своему воспитаннику, помочь принять правильное решение. В идеальном варианте, закончив высшее учебное заведение, молодые люди должны работать по выбранной и полученной специальности, тогда человек получает и собственное удовлетворение, а страна- грамотного и знающего специалиста. Нам тоже было что представить зарубежным коллегам из опыта своей работы, большой интерес вызвали образовательные программы по внеурочной деятельности и дополнительному образованию, художественно-эстетическое воспитание детей, много вопросов было по экологическому образованию в нашем регионе, система подготовки к ЕГЭ в нашей стране.
|
|