Главное меню

Фотоальбом

Поиск

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2845
Просмотры материалов : 2220973

Новости

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обмен опытом
08.04.2013 13:19

С 16 по 22 марта состоялся международный семинар «Современные проблемы развития воспитания и дополнительного образования: диалог профессионалов» в котором приняли участие 38 представителей Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Якутии, Перми и т. д. Нашу Калужскую область представляли директор ДТЮ Жукова О. А, директор Гимназии г. Малоярославца Прокофьева Л. Н. , заместитель директора по УВР Гимназии Дубеева Г. Г.

Семинар проходил по результатам обмена опытом организации системы образования детей в Эстонии, Швеции, Финляндии и России.

Участники семинара посетили таллиннский русский лицей им. А. С. Пушкина, Таллиннский университет, в Стокгольме познакомились с правилами приема и вручения премий нобелевским лауреатам, посетили городскую ратушу, где проводятся торжества по вручению премий, в Хельсинки побывали в финско-русской школе, Российском центре науки и культуры, где состоялся круглый стол «Диалог профессионалов: Россия-Финляндия-Швеция».

 

Многое заинтересовало в системах обучения зарубежных стран: день наставника в Эстонии, понравился час чтения в начале учебного дня и перемены на свежем воздухе независимо от погоды в Финляндии, безотметочная система обучения до 8 класса в Швеции. Обязательными являются экономические уроки, на которых дети просчитывают рациональную организацию питания на завтрак, обед и ужин, изучают калорийность, а затем непосредственно в магазине учатся покупать под руководством учителя. Интересно то, что дополнительное образование в этих странах могут получать дети совместно с родителями, а также молодые люди до 25 лет.

Так, в день наставника выпускники таллиннского лицея один день посвящают работе ассистентами у специалистов тех профессий, которые они для себя выбрали: врача, инженера, экономиста, бухгалтера, водителя, воспитателя и т. д. Часто этого бывает достаточно для того чтобы убедиться в правильности своего выбора или отказаться от него. Швеция и Финляндия входят в десятку наиболее развитых экономически стран, значит, там достаточно эффективно организовано и образование детей, и подготовка их к «взрослой» жизни. Так, например, в Швеции выпускных экзаменов не существует вообще, в средней школе предлагается 26 вариантов интегрированных программ по трем направлениям: одногодичные профессионально ориентированные программы, двухгодичные технические, трехгодичные академические.

В настоящее время организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию школьников уделяется очень большое внимание, 2013 год объявлен годом дополнительного образования. Зачастую у детей их увлечения становятся залогом будущей профессии. Однако, в результате обучения самым главным является не только получение знаний, умение их найти и применить, необходимо правильно выбрать дело по душе. Выбор дальнейшего пути после обучения в школе определяют интересы каждого человека, решение семьи, увлечение учебными предметами, занятия в различных кружках и студиях, посещение различных предприятий. Конечно, важно родителям и учителям подсказать своему воспитаннику, помочь принять правильное решение. В идеальном варианте, закончив высшее учебное заведение, молодые люди должны работать по выбранной и полученной специальности, тогда человек получает и собственное удовлетворение, а страна- грамотного и знающего специалиста.

Нам тоже было что представить зарубежным коллегам из опыта своей работы, большой интерес вызвали образовательные программы по внеурочной деятельности и дополнительному образованию, художественно-эстетическое воспитание детей, много вопросов было по экологическому образованию в нашем регионе, система подготовки к ЕГЭ в нашей стране.

 

 

 

 
Баннер