Главное меню

Фотоальбом

Поиск

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2845
Просмотры материалов : 2204747

Новости

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Весенняя районная Школа одарённых детей
06.05.2019 12:05

«Школа одаренных детей» - традиционное мероприятие отдела образования Малоярославецкого района, трехдневная школа для участников олимпиад и ребят, отличившихся в каком-то предметном направлении. Это работает как лагерь с углубленной программой, чтобы вдохновить и еще углубить знания ребят в предмете, чтобы было легче сделать шаг вперед.

С осени мы пересмотрели концепцию школы и раскачиваем ее в новом формате. На прошлой школе мы соединяли лидерство и искусство, создали арт-объект – граффити-стену с цитатами о городе прямо в центре Малоярославца. Стена живет до сих пор, краска потерлась, но туда приходят рисовать юные авторы.

С 21 по 23 апреля 2019 года отделом образования была организована весенняя районная Школа одарённых детей на базе МБУ ДО «ЦВР». Для весенней ШОД были выбраны направления «Театр» и «Текст». Текст – основа для интерпретации театра, а театр – источник смыслов для текста… И наоборот.

 

На эти темы педагоги – учителя и выпускники программы «Учитель для России» поразмышляли с ребятами, участниками театральных коллективов и студий Малоярославецкого района и юными писателями. Академические успехи в литературе, например, не всегда отражают увлеченность предметом. Призеров олимпиад разного уровня хочется вдохновить на дальнейшее развитие и совершенствование, но также посмотреть под разными углами на сам процесс создания текстов. Вдохновение приходит только через сотворчество, поэтому ШОД – это школа, где участники интенсивно создают реальный проект за короткий срок, погружаясь и в предмет, и в командную работу.

 

Идея школы «Театр и текст» была простая – авторы пишут тексты, изучают, как текст связан с другими видами творчества (живопись, арт, фотография, видео), а актеры воплощают авторские тексты в спектакле. Было не очевидно, сработает ли. И благодаря Регине Будяшкиной, Анне Булавиной, Даше Кутейниковой, Анне Токмаковой, прекрасным творческим педагогам, и Эндрю Фрибургу, художнику и режиссеру, всё получилось.

Даша, руководитель писательского клуба «Пиши собой», создавала с детьми тексты в разных жанрах. Анна Токмакова и ее потрясающие занятия по арт-терапии эмоционально раскрепостили ребят и настроили на творчество. За три дня поток «Текст» оформил выставку собственных стихов и сказок.

В театре Регина Будяшкина и Аня Булавина сфокусировались на документальном театре. Ребята поставили иммерсивный спектакль в разных пространствах вокруг и внутри Центра Внешкольной работы , основываясь только на текстах – личных историях авторов. О чем молчит этот камень? О чем, он хочет, чтобы знали? И что он хочет сохранить в тайне? Так родился «Этот камень – это я».

На показе произошла магия - авторы услышали свои тексты от актеров, и это было так тонко, так точно. Ребята сами выбирали, какой текст кому отзывается, интерпретировали через свой опыт, проживали. По-настоящему. Поэтому и получилось очень бережно и безопасно для ребят.

После спектакля зрители рассматривали выставку стихов на скотче, писали записки авторам. Актеры и авторы разговаривали, делились переживаниями, благодарили друг друга. Рождался общий диалог такого большой сотворчество. И верится, что это и есть вдохновляющее погружение, которое даст ребятам уверенность в следующем шаге.

Благодарим всех педагогов и участников ШОД. Это было очень сильно! Счастье быть причастной. Не останавливаемся, работаем!

Юлия Викторовна Медова, заведующий отделом образования о Школе одарённых детей:

«Дети оживают, когда им интересно. Вот такое преобразование происходило на наших глазах. В воскресенье мы приветствовали настороженную, незнакомую друг другу, разрозненную публику. А через три дня - это творческая команда, готовая к реализации интересных и полезных идей. Почему нам нравится сотрудничество с программой в данном направлении? Мы видим нестандартный практический подход к организации детского развития. Участники программы сумели найти талант в каждом ребенке уже на старте и у них было три учебных дня, чтобы дать знания (причем, с практико-направленным вектором), научить их применять в творческой жизни и презентовать, что немаловажно для разновозрастной группы. Важно, что кругозор детей расширяется и им хочется продолжения. Школа проходит три раза в год (планируем четыре). Курирует ее Яна Ильинична, она же предлагает форматы, приглашает преподавателей и разрабатывает программу. Город рассказывает о ШОД не меньше, чем о Территории лета. Меняются форматы и архитектура развития. Спасибо вам, дорогие коллеги!»

 

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦВР»,
Суслова Яна Ильинична

 
Баннер