Главное меню

Фотоальбом

Поиск

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2845
Просмотры материалов : 2205016

Новости

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Музейно-образовательные программы для первоклассников СОШ № 4
09.12.2019 15:20

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21-м веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»

Д. С. Лихачев

Все начинания всегда берут свое начало в детстве. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применении к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, общество. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Музейно-образовательные программы активно внедряются в школьную практику. Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Экскурсовод музея и педагог школы должны отдавать себе отчет в том, что ребенок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Познавать же окружающий мир ребенок начинает именно с «расшифровывания» для себя этого скрытого смысла вещей. Задача экскурсовода помочь ему в этой не простой и очень важной познавательной деятельности. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры, это непосредственно связано с формированием музейной культуры человека. Интерес к окружающему миру, к культуре, пробуждается у ребенка еще в раннем возрасте, когда рамки его ограничиваются стенами дома, близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения в семье. Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного города, изучение природных богатств и окружающего мира. Музейно-образовательная программа экскурсионной работы с детьми призвана раскрывать и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.

Хотелось обратить внимание, на то, что современный идеал – это укорененный на традициях человек. А где ребенок может увидеть и узнать о традициях?  Этот вопрос нашел ответ в работе нашей школы. В настоящее время накоплен позитивный опыт работы с детьми, которая строится в соответствии с направлениями музейной деятельности. МОУ СОШ №4 г. Малоярославец уже не первый год работает в тесном партнерстве с Малоярославецким Музейно-выставочным центром имени И. А. Солдатенкова. Директор ММВЦ имени И. А. Солдатенкова заслуженный работник культуры Ячник Наталья Евгеньевна. Музей предоставил свою программу для развития ребенка. В этой связи музей располагает специальными методами и средствами приобщения человека к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в них. Взаимодействие школы и музея, осуществляемое посредством взаимодействия и сотрудничества образовательных учреждений, музеев, центров имеет возможности для реализации проектов.Так на базе центра начал свою работу проект, который направлен на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитию вкуса к общению с музейными ценностями. Направлен на развитие способностей воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции. Проект ведет со стороны ММВЦ заведующий экспозиционно-выставочным отделом Медов Богдан Сергеевич. Реализация проекта рассчитана на детей младшего школьного возраста и включает в себя различные формы работы:

• экскурсии;
• консультации;
• литературные и исторические гостиные;
• киносеансы;
• встречи с интересными людьми;
• интерактивные исторические игры, викторины;
• проектная и исследовательская деятельность;
• использование интернет – технологий;
• создание видеороликов; • оформление выставок, обновление экспозиций;
• встречи с ветеранами войны.

Реализовывать проект будут учащиеся 1 «В» класса МОУ СОШ №4, учитель начальных классов Панина Ольга Анатольевна.

Проект уже начал свою работу и прошли первые занятия: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи», «Малоярославецкий музейно-выставочный центр имени И. А. Солдатенкова. История создания центра. Художник И. А. Солдатенков»

7 декабря прошло первое экскурсионное занятие, где ребята познакомились с предметами быта России и Средней Азии. Богдан Сергеевич рассказал ребятам о предметах быта, которым уже более 200 лет. Ребята с интересом слушали о старинных утюгах, рубелях, прялках, самоварах и т. д. Большой интерес вызвал у ребят мастер класс, где ребята попробовали погладить белье при помощи рубеля. Школьники подержали угольный утюг.

Вместе с детьми с интересом слушали   и родители. Субботний день окрасился новыми гранями и был насыщенным. Дети заинтересовались музеем и не хотели уходить.Проект продолжает свою работу и следующее занятие расскажет ребятам об истории создания матрешки, и ребята познакомятся с творчеством замечательной художницы и выпускницы нашей школы Елены Репиной.

 
Баннер